PrimaSTEM - инструмент для обучения детей основам программирования, логики и математики
Уже несколько лет, несмотря на то, что творится вокруг, особенно сейчас ( ... я делаю комплекс для обучения детей с 4 лет основам программирования, логики и математики без использования электронных устройств с экранами.
Сейчас есть что показать. Прошу уделить несколько минут своего времени.
Project history PrimaSTEM from idea to MVP in English → https://www.chanov.ru/primastem
Кому лень читать, можно пробежать по картинкам или сразу смотреть видео (со звуком!) которое вернёт в детство на 6 минут, и всё покажет → https://youtu.be/vwyeREbCHak
Сразу отвечу на вопрос "Сколько стоит, где купить?" Я сейчас не продаю, "Просто показываю".
Возможно, в ближайшем будущем будет краудфандинг и выпущу по заказам партию. Про розницу сейчас даже загадывать не буду ...
Можно подписаться на рассылку о выпуске розничной партии или старта краудфандинга через Google форму тут -> https://forms.gle/vfJXhBomVXXAAp8C7
Для любителей чтения, я продолжу.
Что это? Это обучающий комплекс состоящий из робота, пульта для программирования его движения, и блоков из которых составляется программа передвижения.
Для чего это? Я повторюсь, но лучше, чем вначале и не сказать: для обучения детей от 3 лет основам программирования, логики и математики без использования электронных устройств с экранами. Простыми словами это инструмент для обучения детей в игровой и визуальной форме понятиям числа, поворотам влево, вправо, алгоритмам, логике, азам программирования, арифметическим операциям, отрицательным и случайным числам, прогрессиям и геометрии.
Вот и добрались до момента «А теперь давай слайды!». Это короткий ролик — презентация на 6 минут, они пролетят быстро и интересно, будет всё ездить, рисовать и показывать-рассказывать про функционал, включите звук, многое вспомните из далеких лет, когда каналы на телевизоре переключали на самом телевизоре)
Мощно, да? Расскажу немного подробнее про то, чему можно обучить ребёнка с помощью этого комплекса.
Вначале через игры-лабиринты (обычно используя карты с логическими клетками) изучаются простые команды: Вперёд, Вправо и Влево, потом добавляются числа через понятие оператора Повтор (в программировании — цикл), затем можно ввести в обучение Функцию, как блок однотипных действий для вызова в течении выполнения программы. На этом этапе возникает понимание построения алгоритмов и довольно сложных программ.
После освоения базы переходим к изучению углов и расстояний, операциям сложения, вычитания, деления, умножения, возведения в степень и извлечение корня, понятия нуля и отрицательных чисел, то есть происходит визуализация математики и геометрии. А дальше открывается полнейшая свобода творчества, благодаря возможностям установки маркера для рисования и динамического изменения во время выполнения программы значений расстояний и углов. Добавлю что ещё есть случайные числа и направления. Это уже реализованный функционал, а сколько ещё в планах… это беда перфекциониста, еле остановился... Но в списке есть обновление прошивки по Wi-Fi, автоматическое обновление базы звуков, звуковое сопровождение выполняемых команд, реагирование робота при наезде на NFC метку (например проигрывание звукового файла с рассказом), простое программирование дополнительных NFC меток с телефона, подключение к 1 пульту нескольких роботов, добавление лазерного датчика расстояния и датчиков следования по линии, добавление новых команд и меток через Web интерфейс, возможность программирования робота через Scratch и многое ещё в мечтах ) ...
Вот так, в нескольких словах, попытался рассказать чему можно обучить. Ну, и после этого с какими знаниями ребёнок может пойти в школу? Вернее можно спросить в первый ли класс пойдёт ребёнок хотя бы после базового обучения !? Ребёнок получает математическую и алгоритмическую базу, это подготовка к школе и первая ступень перед тем, как осваивать на компьютере языки Scratch, Logo или программирование в Minecraft.
Математический рисунок 2. -> https://youtu.be/VgiWu200EGw
Для кого это?
Понятно что для детей. Они это используют в процессе игры, но по сути это гибкий инструмент для преподавателя, который позволяет через игровые задачи попутно обучать множеству предметов: от математики и программирования до физики, истории, географии и ограничивается только мастерством и фантазией педагога.
Добавлю несколько ссылок на историю, для тех, кому интересно «откуда ноги растут».
Идея использования механической платформы — робота для изучения программирования не нова, и пока СССР в 80ых жил за железным занавесом практически без персональных компьютеров с мэйнфреймами в НИИ, в Европе и США в дома и школы проникли дешёвые «домашние компьютеры» и начали использоваться при обучении детей (речь идёт об Commodore, Amiga, Apple II, ZXSpectrum и т. п.).
Вот несколько ссылок по этой теме:
— История развития роботов-черепашек, как периферийных устройств для персональных компьютеров → https://roamerrobot.tumblr.com/post/23079345849/the-history-of-turtle-robots
— Небольшая статья про очень интересного человека, теоретика образования, основоположника теории искусственного интеллекта, создателя языка для обучения детей программированию LOGO — Сеймура Паперта → https://www.primastem.ru/papert
— Сборник видео об истории создания LOGO от участника разработки Синтии Соломон → https://www.youtube.com/user/cynthiaso/videos
Сейчас, на рынке есть несколько похожих проектов развивающих концепцию визуального и тактильного программирования, несколько лет назад эту тему на kickstarter «воскресил» проект Cubetto, а затем подтянулись и ребята из КНР с комплексом Matatalab. Оба проекта своеобразны, у моего проекта тоже свой взгляд: я постарался взять максимум возможностей из оригинальных и интуитивно понятных идей LOGO которые возможно применить к данной концепции устройства без использования экрана.
Для любителей «Властелина колец» и «Войны и мира» я продолжу сыпать словами, очень хочется хотя бы кратко рассказать о проделанном пути.
Как это сделано?
С идеей всё понятно: носишься с ней, придумываешь, смотришь, читаешь, изучаешь, меняешь и так по кругу, а вот воплощение в железо это отдельная история. Пришлось самому стать и промышленным дизайнером, и конструктором, и электронщиком, и менеджером проекта «и швец, и жнец, на на дуде», только за программирование микроконтроллеров под RTOS ещё не сел) Появились новые навыки и всё как-то сложилось, завертелось. Мне повезло с консультантами по электронике, всё же это не моя специальность, они помогли собрать идеи воедино и направить на нужный путь (Сергей Владимирович из Обнинска и Юрий из Кракова, спасибо вам, если прочтёте). Программную часть сделал Юра из Обнинска, за что ему благодарность, без него бы не задвигалось.
Первые прототипы были довольно несуразны технически, визуально и по функциональной концепции.
Со временем после многих итераций устоялся функционал, элементная база, технологии и дизайн. Производство внесло свои коррективы в конструктив, последняя версия стала не столь изысканна, но довольно технологична для производства. Корпуса из бука и фанеры, покрытие — льняное масло для детской мебели. Пульт и робот общаются между собой по Bluetooth (BLE), в пульте NFC антенны, а в фишках NFC метки (технология схожая с бесконтактной оплатой).
Что сделано?
Сейчас уже есть MVP (minimum viable product / минимально жизнеспособный продукт) и выпущена небольшая предсерийная партия. Для её производства электронные платы заказывал из Поднебесной, комплектующие и материалы в основном тоже пришлось брать оттуда, дерево и расходные материалы конечно местные. Собирал и делал сам, полный handmade с использованием моих хоббийных станков, инструмента и своих рук. Кто пробовал заняться производством, понимает сколько стоит работы за скромной предсерийной партией; тем кто не пробовал, не советую и начинать.
Подтверждена заинтересованность педагогов дошкольных учреждений в использовании комплекса: проведены тестовые занятия в центре дошкольного образования в Москве ("Сами с усами"), выражена заинтересованность в дальнейшем сотрудничестве; достигнута договоренность о пилотном запуске учебного курса в детском клубе "Андрюшкины игрушки" в Химках.
Проверена гипотеза о розничных продажах: после размещения информации в социальных сетях и на 3 форумах, на страницу была добавлена форма для листа ожидания розничных продаж, на данный момент записано 36 человек, ~40 комплексов (за 2000 просмотров страницы).
Что дальше? А дальше — «долина смерти», нужно довести проект до рынка, прибыли и развития, пока не кончится интерес и средства.
PrimaSTEM — это моя попытка сделать что-то нужное людям, осязаемое и красивое. Сейчас я работаю над привлечением инвестиций, открытием офиса и производства во Франции, готов к сотрудничеству и партнерству.
Подробнее тут → Primastem.ru
Писать сюда → primastem@gmail.com
p/s Тех немногих, кто дочитал, благодарю за внимание и потраченное время. Если у вас есть знакомые, которых может заинтересовать эта тема, то прошу им переслать ссылку или сделать репост.